Университет ИТМО и Открытый турнир «Что? Где? Когда?» в Санкт-Петербурге представляют
Невская студенческая лига
«Что? Где? Когда?»
Таймлайн мероприятий
28 октября 2023
Отборочная игра
16:00
Кронверкский проспект 49 (главный корпус Университета ИТМО)
11 ноября 2023
Квалификационные игры для участия в финале
19 ноября 2023
Финальная игра
Регистрация
Регистрация завершена, спасибо за проявленный интерес! С вами свяжутся организаторы.
Также, вся актуальная информация в официальном сообществе ВК
Ведущие лиги
Михаил Мун
  • Игрок телевизионного клуба "Что? Где? Когда?"
Обладатель "Хрустальной совы" (2002)
Михаил Скипский
Игрок телевизионного клуба "Что? Где? Когда?"
  • Двукратный обладатель "Хрустальной совы" (2010, 2016)
Регламент
  1. Общие положения
1.1
Настоящий регламент описывает механику проведения игр, отбор участников Невской студенческой лиги «Что? Где? Когда» (далее — Лига) (далее — Регламент)
1.2
Организаторами Лиги являются Университет ИТМО в партнерском взаимодействии со знатоками Телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Михаилом Муном и Михаилом Скипским.
1.3
Членство в Лиге всегда бесплатное, оплата не может взиматься со Знатоков ни в прямой, ни в косвенной форме.
2. Структура Невской студенческой лиги
«Что? Где? Когда?»
2.1
Все творческие и состязательные решения в Лиге принимают Ведущий (Михаил Мун) и Редактор (Михаил Скипский).

Все организационные и административные решения в Лиге принимает Руководитель Лиги (Радаев Максим).
2.2
Игроками Лиги являются Знатоки, прошедшие Отбор. Ведущий и Редактор формируют команды из Знатоков на своё усмотрение, при этом некоторые Знатоки могут в других сериях оставаться без команды и не принимать участия в играх данной Серии.

Возрастные ограничения для участия в играх Лиги — от 16 до 23 лет включительно.
2.3
Отбор игроков Лиги — это специальное мероприятие, проводимое Ведущим и Редактором без фиксированных правил и не только на принципах состязательности. Стать игроком Лиги можно, только пройдя Отбор. Отборы будут проводиться не реже чем раз в год, но при необходимости могут проводиться и чаще.

В ходе отбора Ведущий и Редактор организуют различные игровые активности для кандидатов с целью оценки уровня их эрудиции, способности к командной деятельности и прочих личностных качеств, важных для успешной игры в «Что? Где? Когда?»
3. Правила лиги
3.1
В игре принимают участие две команды — команда «телезрителей"* и команда Знатоков.
3.2
В каждом раунде один из «телезрителей» задаёт вопрос знатокам, а знатоки за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
  • Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
  • Если знатоки неправильно отвечают на вопрос, очко получают телезрители.
  • Правильность ответа определяет Ведущий игры.
  • Знатоки имеют право дать досрочный ответ (не используя минуту на обсуждение). Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры (в том числе в секторах «Блиц», «Суперблиц», во время «Решающего раунда»).
3.3
Игра идет до 6 очков у одной из команд. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
3.4
Сектора на игровом столе. Игровой стол разделён на 12 секторов.
3.5
В 12 секторах находятся конверты с вопросами от «телезрителей»
3.6
Одним из секторов на игровом столе может оказаться сектор «БЛИЦ». В секторе «Блиц» играют три вопроса. Знатокам даётся по 20 секунд для ответа на каждый из них. Для того чтобы выиграть сектор «Блиц», необходимо правильно ответить на все три вопроса
3.7
Одним из секторов на игровом столе может оказаться сектор «СУПЕРБЛИЦ». В этом секторе играют три вопроса. За игровым столом остаётся один игрок (по решению капитана). Знатоку даётся по 20 секунд для ответа на вопрос.
Для того, чтобы выиграть сектор «Суперблиц», необходимо правильно ответить на все три вопроса.
3.8
Помощь клуба
  • Один раз за игру команда может взять «Помощь клуба». Капитан может попросить «Помощь клуба» только в том случае, если команда уступает в счёте телезрителям.
  • Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. По истечении этого времени команда обязана дать ответ.
  • Также любой знаток, присутствующий в зале, может предложить капитану взять «Помощь клуба», но только по окончании минуты на обсуждение (если это произойдет раньше, такое действие будет приравнено к подсказке). Окончательное решение в этой ситуации принимает капитан играющей команды.
  • «Помощь клуба» не распространяется на сектор «Суперблиц» и на «Решающий раунд».
3.9
Минута в кредит. Команда знатоков, проигрывающая ТВзрителям со счетом Х:5 (где Х равно от 0 до 4-х) может попросить у ведущего на обсуждение «Минуту в кредит».
  • Если ведущий готов предоставить команде эту минуту, то знатоки её получают. Просить «Минуту в кредит» капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после «Помощи клуба».
  • «Минуту в кредит» можно брать в раундах «Блиц» и «Суперблиц», но она может быть использована для поиска правильного ответа только на 1 вопрос из трёх.
  • Если «Минута в кредит» помогла знатокам выиграть раунд, то до окончания игры команда обязана её вернуть, то есть ответить на какойто из оставшихся вопросов без минуты обсуждения.
  • Если выпадает сектор «Блиц», то команда возвращает «Минуту в кредит», ответив на все три вопроса без обсуждения, если сектор «Суперблиц», то оставшийся знаток должен ответить на все три вопроса без размышлений.
  • При счете 5:5 ведущий принудительно забирает минуту на обсуждение у команды.
  • Вернуть «Минуту в кредит» можно и на «Решающем раунде»
3.10
Решающий раунд
  • Знатоки имеют право брать «Решающий раунд».
  • Попросить у ведущего право сыграть «Решающий раунд» могут знатоки, которые набрали по ходу отборочной игры 5 очков, но уже не могут без «Решающего раунда» обойти по счёту команду, выигравшую в одной из предыдущих игр серии.
  • Если ведущий удовлетворяет просьбу знатоков, то счёт игры становится 0:0, за столом остаётся один знаток.
  • Победа в «Решающем раунде» оценивается в 6 очков.
  • Если в «Решающем раунде» выпал сектор «Суперблиц», то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
  • Если в «Решающем раунде» выпал сектор «Блиц», то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
  • Если к моменту «Решающего раунда» команда не отдала «Минуту в кредит», то в этом случае знаток должен дать ответ(-ы) без размышлений.
  • В «Решающем раунде» нельзя брать «Помощь клуба».
4. Правила лиги
4.1
Серия состоит из Отборочных игр и финала.
4.2
В Отборочных играх каждая из команд проводит одну игру против «телезрителей». При этом на столе находятся одни и те же 12 вопросов, поэтому каждая команда играет в своё время и обязуется хранить сыгранные вопросы в полной тайне.
4.3
В Финал выходит та команда, которая обыграет «телезрителей» с лучшим счётом. Ведущий и Редактор могут на своё усмотрение вводить или не вводить в данной серии правило Решающего Раунда, сообщая командам об этом перед началом серии. Также Ведущий и Редактор могут вводить или не вводить в данной серии Рейтинг команд — об этом также сообщается перед началом серии.
4.4
Рейтинг команд — это порядок их игры в Отборочных играх. При наличии Рейтинга команда, играющая позже, имеет преимущество: при равном счёте она обходит команду, игравшую ранее. Таким образом, в серии, в которой Рейтинг существует, в Финал выходит только одна команда.
4.5
Если в серии Рейтинг не применяется, то при победе двух или более команд с одинаковым счётом Ведущий и Редактор принимают решение о правилах проведения Финала, включая, но не ограничиваясь такими вариантами, как:
  • Проведение одной игры для нескольких команд (игра «вприсядку»)
  • Проведение нескольких Финальных игр с одинаковыми вопросами (аналогично Отборочным)
  • Проведение специальных «полуфинальных игр» для определения одного финалиста
5. Финал
5.1
В Финале команда (команды), завоевавшая право участия, проводит одну игру против «телезрителей». В случае победы команда провозглашается победителем Серии, а один из её игроков провозглашается лучшим игроком Серии и получает ценный приз.
5.2
Ведущий и Редактор имеют право в любой момент изменять и дополнять данные правила.
Контакты
По любым вопросам пишите нам на почту:
nevstudliga@gmail.com